Сообщение 14.10.2016

1. Прокуратурой района проведена проверка законности и обоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки КУСП МО МВД России «Урвансикй», по результатам которого  выявлен факт сбыта наркотических средств.

Так, 10.09.2016 в КУСП МО МВД России «Урванский» зарегистрирован рапорт оперуполномоченного по ОВД 2-го отдела Управления наркоконтроля МВД по КБР по факту изъятия у жителя Урванского района наркотического средства диацетилморфин (героин) массой 0, 04 гр.

Рассмотрение данного сообщения о преступлении было поручено дознавателю МО МВД России «Урванский».

По результатам проведенной процессуальной проверки дознавателем принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении вышеуказанного лица на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием в действиях состава преступления по ч.1 ст.228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение наркотических средств), в связи с недостижением веса наркотического средства, при которой наступает уголовная ответственность. При этом, он пояснил, что приобрел наркотическое средство для личного употребления и отказался сообщить данные о лице, у которого приобрел диацетилморфин (героин).

Таким образом, с учетом того, что в материалах проверки содержались достаточные данные о совершении неустановленным лицом тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотического средства) материалы проверки в порядке статей 144, 145 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании по выявленным фактам нарушений уголовного законодательства были направлены в СО МО МВД России «Урванский».

По результатам СО МВД России «Урванский» возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств).

2.      Прокуратурой района проведен мониторинг изменений федерального законодательства на предмет наличия федеральных законов, в соответствии с которыми необходимо внести соответствующие изменения в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления Урванского района КБР.

         По результатам анализа установлено, что приняты нормативные правовые акты, затрагивающие в той или иной мере органы местного самоуправления.

  Так, Федеральным законом №171-ФЗ от 02.06.2016 «О внесении изменений в ст.36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон) в статью 36 внесены следующие изменения:

1) в части 2.1:

а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.";

б) абзацы второй - пятый считать соответственно абзацами третьим - шестым;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.";

2) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

"3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.".

   дополнить подпунктом 80 следующего содержания:

"80) осуществления полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Федеральным законом №197-ФЗ от 23.06.2016 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Закон внесены следующие изменения:

1) часть 1 статьи 14.1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".";

2) часть 1 статьи 15.1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".";

3) в статье 16.1:

а) часть 1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".";

б) часть 1.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

         Между тем, в соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления района не внесены необходимые изменения и дополнения, вследствие чего они противоречат действующему законодательству.

         По результатам мониторинга на имя 13 глав муниципальных образований района внесены протесты с требованием приведения в соответствие указанных нормативных правовых актов действующему законодательству.

Фотогалерея

 

Видеогалерея

den pobedi   vid

Полезные ссылки

glavakbr pravkbr parlament minek mintrud gosrep

pfkbr torgigov maxresdefault zakupkigov strana molod strana molod

Урванский
муниципальный
район КБР
Адрес: 361336, Кабардино-Балкарская республика, Урванский район, г.Нарткала, ул. Ленина 37
Телефон: 8 (866) 35 4-12-16; 4-22-58
Время работы: понедельник-пятница, с 9-00 до 18-00

Вы можете нам
написать